Метаморфозы

 Метаморфозы. Учитель- это профессия?
Метаморфозы. Учитель- это профессия?

Метаморфозы

 

Метаморфозы, учитель – это профессия? Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены. Учителя (преподаватели) передают нам знания не только в школе, но и техникуме, вузе, различной курсовой подготовки. Причем, направление подготовки может быть самое разнообразное: курсы, бизнес инкубаторы, тренинги по специальности, спортивное направление, восточные танцы, занятия йогой и мн. др.

Итак, что же, связывает два понятия?  Учитель это профессия или образ жизни? Кто же такой учитель? Все ли остаются учителями?

Мы живем  в то время, когда учитель, имея свою семью, имеет возможность, а может быть, даже необходимость, искать дополнительный заработок, или ищет себя в этом непростом мире. когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени общины. При переходе к разделению труда, учителями становились люди, практиковавшие то или иное ремесло и передававшие тот или иной навык/знание. И лишь в 18 — 19 веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всём мире. Слово УЧИТЕЛЬ имело глубокий смысл и большое уважение к этим людям.

Основная   обязанность учителя – проведение уроков, привитие навыков, в процессе которых,  в рамках современного ФГОС, учитель осуществляет этапы

 

  • целеполагания;
  • повторение пройденного материала;
  • изучение нового;
  • выставление оценок;
  • систематизация учебного процесса;
  • организация самостоятельной работы обучающихся.

Помимо учебной деятельности, педагог занимается и

  • воспитательной работой (разрабатывает и проводит различные мероприятия);
  • решает личные проблемы обучающихся;
  • проводит родительские собрания;
  • и занимается самообразованием.

Помимо видимой работы, имеются в педагогической работе и другая сторона его деятельности, невидимая:

  • учитель занимается проверкой тетрадей;
  • подготовкой к урокам;
  • участвует в заседаниях педсоветов;
  • в современных условиях – разрабатывает программы для своих занятий;
  • разрабатывает методические пособия и раздаточный материал для своих занятий.

И не важно, какую дисциплину изучают школьники или студенты, методическая работа, выполняемая педагогами –  практически одинакова.

Место работы и карьера

Словосочетание «карьера учителя» не очень привычно в русском языке. Перспективы карьерного роста этих специалистов связаны, прежде всего, с повышением уровня своего педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (например, весьма почетным считается подготовить победителей предметных Олимпиад, конкурсах профессионального мастерства)

Возможности для административного и материального роста не очень велики. Так, иногда учителя становятся завучами или директорами школ, переходят на управленческую работу в органы образования или становятся владельцами собственного бизнеса, направленного на оказание образовательных услуг. По большей части, учитель – это “трудяга”. Который очень любит свою работу и любит детей. Если нет таких качеств –  то словосочетание учитель – это профессия, отпадает.

Проблемы

По большей части, работая в образовательных учреждениях, педагоги имеют небольшой доход,  вынуждены зарабатывать осваивая смежные направления, тем самым   увеличивая  нагрузку. Современной молодежи такое положение дел крайне не по душе, (современная молодежь, желающая иметь сразу все и много, не хочет изнурять себя за небольшое «вознаграждение»), поэтому  в школе и др. учебных заведениях  работают люди  советской эпохи, проработавшие 25, 30, 35 лет, а так же,  есть люди, которые дорабатывают, либо те, кто находится уже на пенсии, понимая, что прожить на нее просто не реально, а искать работу в этом возрасте просто страшно.  И эта проблема обостряется в связи с нововведениями Госдумы. Госдума обещает индексацию с 2016 г, но…  «Начиная с 1 января 2016 года пенсионерам, работающим и занимающимся другой деятельностью более шести месяцев в году, предшествующем году проведения индексации, страховая пенсия и фиксированная выплата к ней не индексируются», — говорится в тексте закона.

Нормальный возраст профессионального расцвета — 30–40 лет — практически отсутствует в современной школе:, в Но других у нас нет, если они уходят, на их место никто не придет. И в этом основная проблема современной школы. Что будет с образованием? Как быть учителям- пенсионерам, способным  приносить пользу обществу?

На самом деле – выход есть! В настоящее время актуальны всевозможные онлайн курсы и тренинги. Не нужно отчаиваться,  и каждый педагог, потерявший работу, по причине выхода на пенсию с 2016 года, либо имеющий мизерную нагрузку и соответственно зарплату, способен освоить   курсы по созданию сайтов. И это реальный выход из создавшегося положения! Давайте угадаю….сейчас у Вас возник вопрос: «зачем мне сайт?!»,  но если Вы дочитали статью до этого места, то могу ответить. Вас волнует тема дополнительного дохода. И это осуществимо и понятно. Сайт Вам поможет  не просто выжить в создавшемся положении, но и поможет подняться на новый, желаемый уровень жизни!.   http://internetproryv.com/?utm_medium=affiliate&utm_source=helenluck

Мечты сбываются!

Я работаю тоже преподавателем, через два года я должна решить: либо мне уходить на пенсию, либо искать какой то дополнительный доход. Но у меня больная тема. За время педагогической деятельности накопилось огромное количество материала, выбрасывать жалко! И у меня появилась мысль выложить этот материал в интернет. Я изучила много тренингов сначала бесплатных, затем поняла, что бесплатный сыр –только в мышеловке! …и так работая днем на двух с лишним ставках, ночью бороздила просторы интернета! (Около трех лет!) Купила сайт, но работать в нем сложно, т.к не имею представления, как он работает. Каждый раз обращаться за помощью не хватает совести, и вдруг – УДАЧА! Просматривая почту, наткнулась на очередное предложение открыть свой сайт за 3 дня…Зашла уже опоздав, о чем потом сильно пожалела! Не реально – скажите Вы?. Реально! Убедитесь сами!

http://ismeni-sebya.ru Да, это мой сайт. Мечты сбываются! Стоит очень захотеть!

Если Вас заинтересовало предложение! Я Вам рекомендую Учителя  тренинга, Аделя Гадельшина и Тренинг центра: «Интернет – прорыв», который он возглавляет. (Другие курсы можно не рассматривать. Не теряйте время!.). Говорю не кривя душой. Эти в рунете самое достойные, из тех, что я встречала! Эти люди,   берут за руку… и ведут Вас к намеченной цели! Кто сопротивляется – того тактично “подпинывают”! Помимо обучения сайтостроения, мы учимся, как вести занятия. Все систематизировано, логично и пошагово. Понятно  и доступно каждому! И то, что ищут многие: мы, учимся зарабатывать!

Больше возможности!

Наконец то у меня появилась возможность убрать хотя бы одну ставку и заниматься любимым делом, пока, в свободное от работы время. (Вы ж понимаете, что сайт требует развития и  времени!) К выходу на законную пенсию я надеюсь выйти на приличный доход. Этому тоже учат в  тренинг центре!   http://internetproryv.com/?utm_medium=affiliate&utm_source=helenluck

Резюме: Итак Учитель  – это высокая планка и к ней нужно стремиться. Работая учителем, мы имеем обязанности, пусть небольшие, но возможности, как и в другой любой профессии определенные проблемы. Но у нас всегда есть выбор! Либо заниматься любимым делом, либо изменить свою дорогу на 180 градусов! Я желаю Вам удачи! Учитесь у всех – не подражайте никому!

 

Понравилась ли Вам статья? Готовы  ли Вы ее использовать в своей работе? Если Вы хотите получать новости с моего сайта, то подпишитесь на рассылку. И Вы всегда будете в курсе событий.

P.S. К стати сказать, я до сих пор в тренинге!. И если Вы подпишитесь на новости  сайта, то сможете наблюдать  результаты роста сайта и последние новости в интернет – пространстве. Если Вам понравилась статья – поделитесь ссылкой в соцсетях, напишите комментарии.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.