style="display:inline-block;width:728px;height:90px"
data-ad-client="ca-pub-7288408608257657"
data-ad-slot="5428639329">

Тема 13: Требования к содержанию парикмахерских

План занятия:

1. Требование к содержанию парикмахерских.

2. Уборка помещений парикмахерских. (Сбор мусора с соблюдением санитарных правил);

3. Использование парикмахерского белья

trebovaniya-k-soderganiyu-parikmaxerskix

требования к содержанию парикмахерских

По  требованиям к  содержанию парикмахерских вопрос освещен в СанПиН 2.1.2.2631-10  (Постановление от 27.01.2014 года) —  Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги. Одним из важных аспектов является уборка в помещениях, а в частности — влажная уборка. Текущая уборка осуществляется во всех помещениях парикмахерской, в течении смены. Влажная же уборка должна осуществляться два раза в день, ежедневно после окончания работы. Не реже одного раза в месяц парикмахерскую закрывают на санитарный день.

Задание для студентов: Техника «Работа  с карточками для устного сообщения». Работа с санитарными правилами.

СанПиН 2.1.2.2631-10  (Постановление от 27.01.2014 года)  Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги.

В течении рабочего дня изменяется химический состав воздуха, в нем во взвешенном состоянии находится много механических частичек, ухудшаются его микробиологические показатели. Вместе с одеждой и обувью посетителей в помещение  парикмахерской вносятся пыль и грязь, поэтому важное санитарное и эпидемиологическое значение имеет своевременная и правильно  организованная уборка.

Профилактическая дезинфекция в парикмахерских должна обеспечивать снижение микробной контаминации поверхностей, мебели, оборудования, воздуха, обеззараживания инструментов, белья спецодежды и других предметов, используемых в работе. Для профилактической дезинфекции применяются дезинфекционные средства, разрешенные для применения в соответствии с их назначением Минздравом России в установленном порядке.

Для парикмахерских залов, маникюрных, педикюрных и косметических кабинетов должен быть определен минимальный набор типовых инструментов для обслуживания одного клиента. На одно рабочее место следует иметь не менее трех наборов.

При выполнении маникюра должна использоваться одноразовая салфетка для каждого посетителя.

Ванны для ног после каждого посетителя должны обрабатываться ветошью или щеткой с использованием моющих и дезинфицирующих средств в соответствии с методическими указаниями по  применению используемого средства.

Для хранения подготовленных к работе инструментов на рабочем месте допускается использовать бактерицидные ультрафиолетовые облучатели.

Чистые косметические инструменты и изделия должны храниться в чистых закрытых емкостях, стерильные инструменты и изделия(марлевые салфетки, ватные шарики) должны храниться в металлических лотках.

Съемные ножи электрических машинок(бритв) протирают дважды (с интервалом 15 мин) тампоном, смоченным 70 –градусным этиловым спиртом.

Косметические инструменты без предварительного мытья после использования помещают в емкости с дезинфицирующим раствором.

Инструменты, используемые для манипуляций, при которых возможно повреждение кожных покровов (маникюр, педикюр, чистка лица и другие косметические услуги) подвергаются дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации после каждого клиента.

Для обеспечения дезинфекционных мероприятий должен быть необходимый запас дезинфицирующих средств.

Емкости с растворами дезинфицирующих средств должны быть снабжены крышками, иметь маркировку с названием, концентрацией и датой приготовления.

Для обслуживания клиентов должно использоваться только чистое белье. Запас чистого белья (полотенца, салфетки, пеньюары) должен быть в количестве, обеспечивающем его индивидуальное применение для каждого посетителя. Рекомендуется использование одноразовых шапочек, накидок, простыней, салфеток.

Использованное  белье после каждого применения  подлежит стирке и дезинфекции в соответствии с требованиями санитарных правил.( В соответствии с инструкциями по использованию дез. средств).

Влажная (основная) уборка помещений должна проводиться не реже двух раз в день с применением моющих средств, и по окончании работы – дезинфицирующего средства  (приготовленных и хранящихся в соответствии с инструкциями, приложение),

Не реже одного раза в неделю во всех помещениях парикмахерских должна быть  проведена генеральная уборка в соответствии с графиком, утвержденным администрацией. С потолка, стен сметается  пыль, затем стены дезинфицируются 1%-ным раствором хлорамина. Тщательно моют плафоны осветительных  устройств, радиаторы, двери, умывальные раковины, полки шкафов. В шкафах и тумбочках наводят порядок. Под туалетами и  за ними  скапливается пыль и волосы, поэтому их отодвигают и моют полы.

Остриженные волосы сразу после стрижки  собирают в закрывающийся совок непосредственно у кресла и складывают их в герметические емкости (в мешки из крафт–бумаги, или в одноразовые  полиэтиленовые пакеты для мусора), затем мешок или пакет закрывают, перевязывают, хранят в подсобном помещении и вывозят (либо утилизируют ) в установленном порядке.

При обнаружении вшей у клиента в процессе обслуживания волосы собирают и сжигают в оцинкованном ведре.

Удаление остриженных волос с шеи и лица клиента должно проводиться чистой индивидуальной салфеткой или ватой.

По окончании рабочего дня остриженные волосы в упакованном виде вывозят мусороуборочным транспортом. Емкости для хранения и дезинфекции инструментов моют мылом и щеткой после окончания смены. Уборку выполняют только влажным способом. Тщательно протирают зеркала, подоконники, окна, мебель, моют раковины, полы в подсобном помещении очищают и моют бачки для сбора  остриженных волос, грязного белья, а затем дезинфицируют их  1–2%-ным раствором хлорной извести. При необходимости во время санитарного дня в помещениях парикмахерской производится дезинсекция и дератизация.

Мероприятия по дезинсекции и дератизации выполняются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими право на занятие данным видом деятельности. Даты проведения профилактических мероприятий по дезинсекции и дератизации, название и количество применяемых средств регистрируются в учетной документации.

Резюме:

 В целях охраны труда и сохранения здоровья мастеров, в парикмахерской должны соблюдаться требования к содержанию парикмахерских. Основным документом, который регламентирует нормы уборки помещений, являются санитарные правила. СанПиН 2.1.2.2631-10  (Постановление от 27.01.2014 года) - Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги

Насколько полезной для Вас была статья требования к содержанию парикмахерских? Если Вы хотите внести какие то дополнения, то прокомментируйте статью.  Если Вам понравилась статья, было бы здорово, если Вы поделитесь ей в соцсетях.

P.S.Если Вы решили узнать больше, заказывайте книгу: «Дезинфекции инструментов в парикмахерской»

Если Вы хотите получать новости с сайта, подпишитесь на рассылку, и будете в курсе всех событий!



style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-7288408608257657"
data-ad-slot="9442513321">